ГлавнаяСтатьиПромывка двигателя при замене масел

Промывка двигателя при замене масел

Используя каждый раз одинаковое масло, нет необходимости в промывке двигателя. Изготовители добавляют в него множество присадок, улучшающих характеристики и выполняющих другие функции.

Когда нужна промывка двигателя

Некоторые смазки содержат добавки, которые очищают мотор и, в то же, время промывают его. После их применения детали блестят внутри, как будто их только что заменили.

Тем не менее бывают случаи, когда без промывания не обойтись. Это следующие обстоятельства:

  • после покупки автомобиля из салона, когда нет информации о марке залитой жидкости;
  • при смене бренда или индекса вязкости;
  • при подозрении на попадание в систему антифриза или бензина;
  • при залитой низкокачественной или неподходящей жидкости;
  • после вскрытия ГБЦ во время ремонта или замены деталей мотора.

Промывочные составы: применять или нет?

Производители всяческими способами стараются доказать необходимость использования данных средств. И это не странно, так как рынок развивается и каждому продавцу нужно бороться за покупателя.

Сейчас изготовители предлагают два типа таких составов. Первый из них заливается в силовой агрегат после слития старой смазки, а второй добавляется в старое масло перед заменой. Но, есть ли смысл пользоваться данными жидкостями?

Залив промывки в двигательМоторная смазка представляет собой смесь различных по химической структуре веществ. Очистительный раствор тоже является смесью разных веществ, но немного других по структуре.

Поскольку зачастую покупателю не известно ничего о соединениях, содержащихся в обоих продуктах, то и нет гарантии, что они не навредят двигателю. Нужен ли такой риск?

Но, это еще не все. Все очистители изменяют вязкость смазки и ухудшают действие присадок. Это объясняется тем, что при каждой замене в картере агрегата остается около 10% смазочного вещества.

Соответственно, применив промывку, эти 10% составит именно она. После залива новой смазки данная субстанция перемешается с остатком. Таким образом, ухудшатся её моющие и защитные свойства, при этом она станет более жидкой.

Так называемые пятиминутные промывочные составы не растворяют нагар, образованный на стенках мотора. Они могут только сдвинуть отложения, которые в дальнейшем попадут в масляные каналы и забьют их. Это вызовет «голодание» ДВС и быстрый выход мотора из строя.

Лучшим способом промывания будет двукратная смена моторного масла с периодичностью в 4000-5000 километров. При этом каждый раз обязательным условием является замена масляного фильтра.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки